вторник, 29 ноября 2016 г.

Ребёнок в чемодане с кляпом во рту: репортаж из зала суда


Тамар Ротем, "Haaretz"
Перевод с иврита мой
На фото вверху: раввин Элиор Хен, с разрешения полиции Израиля
Внизу: мать не скамье подсудимых

На входе и при выходе из здания суда она закрывает лицо маленькой книгой псалмов Давида в белой обложке. "Я - это мои молитвы. У меня нет другого лица", - говорит женщина из Иерусалима, которой на этой неделе предъявлено обвинение в пытках своих детей. Её одежда подобрана со всей педантичностью: длинная белая юбка, закрывающая ноги до ступней, блузка с длинными рукавами и ортодоксальный головной убор. Не так просто, на самом деле, поддерживать аккуратность одежды, находясь в тюрьме. При том, что ей предъявлено 17 тяжелейших обвинений в издевательствах над собственными детьми, она не сомневается в своей невиновности. Женщина хранит молчание. В течение многочасовых судебных прений она бормочет что-то, будто в трансе; иногда слегка покачивается взад и вперёд, как во время молитвы. Свидетельства о зверских пытках, обвинения, закон и правосудие, - всё это проходит мимо, не затрагивая её.

Брат женщины утверждает, что большую часть времени его сестра не присутствовала в доме и не знала о происходящем.

Пытки и издевательства, описанные в обвинительном заключении, не поддаются осмыслению. Тот факт, что в пытках детей обвиняется их мать, ещё более поражает воображение, ибо категорически не соответствует материнскому образу - милосердия, заботы и защиты. Сознание не принимает того, что мать прикладывала своего 4-х летнего сына к раскалённой печи, пока его кожа обугливалась, затем поливала его спиртом и посыпала солью горящие раны, - как написано в тексте обвинения. Разве мать может накормить своё дитя испражнениями? Разве мать может затолкать своё дитя в чемодан с кляпом во рту?
Брат матери, дядя детей, рассказал, что его сестра большую часть дня отсутствовала дома, занимаясь текущими делами и покупками. По его словам, после ареста сестры жена главаря секты Элиора Хена пригрозила детям, чтобы они не говорили ни слова о том, что происходило в доме. "Она говорила и со мной, представившись подругой сестры, живущей с ней в одном квартале. Она сказала, что беспокоится о детях и посоветовала отправить их за границу. Это показалось мне подозрительным, я попросил её больше не звонить мне и обратился в полицию", - рассказал он.
Абсолютная власть

В больнице "Герцог" в Иерусалиме лежит в коме 3-х летний малыш, с которым обошлись наиболее жестоко. Его отец, находящийся по домашним арестом, умолял судью Хагит Мак-Кальманович позволить ему навестить сына в больнице и помолиться у его кровати. Он не испытывает неприязни к своей бывшей жене и не обвиняет её. Он также просил передать родственникам бывшей жены, что не чувствует к ним вражды.
По словам адвоката Давида Леви, представляющего интересы жены, отец уверен в невиновности своей бывшей жены и говорит, что как мать, она готова отдать жизнь за детей. Свидетельство бывшего мужа, продолжающего верить в невиновность женщины, немного смягчает её демонический образ. "По её молчанию можно судить о том, что она виновна, хотя сама не участвовала в совершении преступлений", - считает он.

Все улики указывают на причастность женщины к изуверской секте, которой руководил Элиор Хен, предположительно скрывающийся в Канаде; по-видимому, женщина находилась под его полным влиянием. Как известно сегодня, Хен сделал её своей второй женой (при том, что был женат) и приказал её мужу развестись с ней. Найденные в его доме в г. Бейтар-Элит вещественные улики и содержание сделанных им записей воспроизводят картину садистских пыток, которым подвергали детей его ученики под предлогом обрядов ритуального очищения. Женщина видела в нём гуру, и подчинялась ему беспрекословно.

Как следует из обвинения, она столкнулась с трудностями в воспитании детей и предоставила Хену полную власть над ними. Хен, в свою очередь, "указал Когману и Габаю выполнить "ритуальное очищение" детей с целью изгнать из них дьявола и злых духов, вселившихся в них. Обвиняемая, зная об производимых пытках, продолжала предоставлять детей в распоряжение Когмана и других членов секты, отдавая себе отчёт в том, что они продолжают совершать те же действия", - сказано в обвинении.

Родственники женщины уверены, что Хен разработал систему влияния на людей, где женщине выпала роль жертвы, а не палача, заключённой, а не тюремщика. Её опутала тонкая паутина угроз и запретов, с помощью которых Хену удалось лишить её личной свободы и отлучить от неё детей, с тем, чтобы в перспективе завладеть её имуществом.

На одном из допросов женщина сказала, что ритуальные очищения должны были "помочь ребёнку справиться с дурными наклонностями". Она объяснила, что "всё началось со шлепков и порицаний. Что мы бы не говорили ему, лишь усугубляло положение. Воздействие на ребёнка не давало результата... Тогда на него было оказано соответствующее воздействие".

Фальшивый смех

Карусель трагических событий, предшествующая суду над женщиной, закрутилась несколько месяцев назад. По указанию Хена, его ученики начали мучить и пытать детей, главным образом младшего возраста, 4-х и 5-ти лет.

Ещё раньше, а августе прошлого года, семья праздновала 13-ление старшего сына. На фото сияющая мать, выглядящая моложе своих 38 лет, в белоснежной одежде, на лице тонкий слой косметики, и лишь под глазами пепельно-чёрные круги. Восемь прекрасных детей, от 14 до 2-х с половиной лет, стоят в шеренге по возрасту. В середине мальчик, празднующий 13-летие, в костюме и шляпе, с длинными пейсами. На переднем плане - самый младший сын, ныне лежащий в коме.

Сегодня вся большая семья, - брат, сёсты и родители, - знают, что фотография с детьми и уже бывшим мужем - бутафорская декорация. На этом торжестве они уже были разведены, по приказу Хена. В тот период женщина отдалилась от родителей, братьев и сестёр и её связь с семьёй почти прервалась. По словам брата женщины, во время празднования он обратил внимание на то, что женщина, разговаривая с ним, отводит взгляд в сторону.

Она была 7-м ребёнком в умеренно-религиозной семье выходцев из США, финансово обеспеченных. Её родители работающие в сфере масс-медиа, развелись, когда ей было 18 лет; оба родителя женаты во второй раз. Мать, живущая в США, - владеет газетным издательством. Среди братьев - инженеры хайтека, адвокаты, врачи. Некоторые живут в Израиле на территориях за зелёной чертой (Западный берег р. Иордан - q.). Семья иммигрировала а Израиль в 1971 году и поселилась в Иерусалиме, а в 1982 году, когда женщина была в возрасте 12 лет, - вернулась в США. Там она закончила школу и колледж, после чего возвратилась в Израиль для прохождения альтернативной армейской службы, и вновь уехала в Америку, но на непродолжительное время.

"Она росла весёлой и смешливой девочкой и девушкой, - рассказывает её сестра. - Только после развода родителей что-то случилось: она исчезла на несколько дней, никого не предупредив. До сегодняшнего дня мы не знаем, где она была и что испытала. Вскоре она познакомилась со своим мужем, знакомым её брата. Они поженились, когда ей было 20 лет, и когда их первой дочке исполнился год, уехали в Израиль.

Вначале они жили в Гуш Катифе (район сектора Газа), затем переехали в еврейский квартал старого Иерусалима, где постепенно примкнули к группе хасидов бреславского направления (одна из наиболее ортодоксальных конфессий в иудаизме - q.) Он отрастил пейсы, как принято у бреславских хасидов, она стала одеваться в белое. Вхождение в ту среду стало причиной его частых поездок в Умань (город в Украине, где похоронен духовный лидер бреславских хасидов - q.), и к могилам других раввинов в Израиле. Всё это выглядело довольно странным в глазах их семей, однако их связь не прерывалась.

Они вели обычный образ жизни религиозной семьи: оба не работали, муж учился в религиозных заведениях, а мать жены покрывала все расходы. За 11 лет у них родилось 8 детей. В её семье говорили, что они любят друг друга.

"Ради мира в семье"

Элиэзер Хен появился в их жизни около 6 лет назад, подобно грозе. По материалам обвинения, муж был первым, кто попал под влияние его харизмы и стал одним из его учеников. В группу учеников входили также обвиняемые Давид Когман и Шимон Габай, выданный в среду полиции своим отцом. Хен обладал непоколебимым авторитетом. Он и другие члены группы стали останавливаться в гостях в просторной квартире супругов.


Двое маленьких детей, наиболее сильно пострадавших от пыток, родились, когда Хен уже полностью контролировал ситуацию. Муж почитал его настолько, что хотел назвать младшего сына его именем, но в конце концов выбрал созвучное. Как следует из материалов обвинения, Хен посоветовал мужу отдалиться от семьи, а затем настоял на том, чтобы он дал жене развод, и даже сумел убедить его в том, что сделать это нужно "ради мира в семье". Муж даже не взял себе ничего из совместного имущества, видимо, также по настоянию Хена. Очевидно, Хен рассчитывал завладеть не только женщиной, но и ей собственностью.

Женщина называет Хена "праведником". Никогда не произносит его имени. Она убеждена в том, что он - великий мудрец, который говорит со Святым Духом, и он настолько велик, что его действия не дано понять. В феврале, согласно обвинению, она переехала в квартиру в элитном доме в Иерусалиме, принадлежащую её матери, вместе в восемью детьми, Когманом и Габаем.

Эти двое были своеобразными телохранителями, следящими за тем, чтобы муж не приближался к жене. Они же были теми, кто писал от имени женщины заявление о разводе. В течение этого времени женщина с детьми находилась в постоянных поездках между еврейским кварталом, элитным домом и квартирой Хена в Бейтар-Элите. Дети перестали ходить в школу, а мать начала подозревать их в том, что они стали неуправляемы и вышли из-под её контроля. Она отдала детей в руки учеников Хена, будучи уверенной в том, что они достойны воспитывать их.

На следствии она призналась, что хотя и видела следы ударов и побоев, но не знала, что они могут причинить детям вред. "Не было никакого умысла причинять детям телесные повреждения и такие тяжёлые травмы. Каждую минуту мы надеялись, что ситуация изменится к лучшему, но случались и ошибки", - сказала она на следствии. В конечном итоге - и в этом корень заблуждения,- она считает, что они желали детям добра. По всей видимости, молчание детей, вызванное постоянным страхом, позволило палачам скрыть от неё самые страшные пытки.

Дети не злятся на неё

Шестеро детей находятся пока что у одного из братьев женщины, и не понимают, почему их мать арестована. Один из детей, проходящий лечение от обширных ожогов, находится с тётей - сестрой матери. Брат матери, присутствовавший при её встрече с детьми, рассказывает, что их общение было тёплым. По его словам, дети не считают свою мать грешницей. Они не сердятся на неё.

***
На фото вверху: мать в здании Окружного суда в Иерусалиме

Внизу: раввин Элиор Хен и его ученики: Шимон Габай (крайний слева), Давид Когман (второй слева) и Авраам Маскальски (крайний справа)

Конфискованные инструменты, которыми сектанты пытали детей:

Комментариев нет:

Отправить комментарий